Главная | «По следам былой эпохи» - тоннель Дидино

Джип туры

Джип-тур  на на старый, таинственный, заброшенный железнодорожный тоннельУвлекательное путешествие выходного дня!
Едем на старый, таинственный, заброшенный железнодорожный тоннель!
Самостоятельный поиск тоннеля по меткам и легенде (карта с указанием направлений)!
Исследуем творение инженеров и строителей начала 20 века!

Маршрут: старинный заброшенный железнодорожный тоннель в горе, расположенный между п. Дружинино и г. Ревдой на склоне горы Белая.
Продолжительность: до места начала пешего маршрута на машине примерно 1,5 часа езды.
Протяженность пешего маршрута 1 км (или 2 км — в зависимости от желания), скорость прохождения зависит от скорости ориентирования по карте.
Общая продолжительность всей поездки составит ориентировочно 4-5 часов
Описание: увлекательная прогулка с поиском старинного заброшенного Дидинского тоннеля.
Протяженность пешего маршрута: 2 км
Путь по бездорожью: 5км
Место сбора: около ТЦ Мега
Экскурсия: информация будет предоставлена в распечатанном виде вместе с картой.
Рекомендуемый возраст: от 7 до 70 лет, детей не более 3-ех в группе (сложность маршрута низкая, для людей со средней физической подготовкой).
Маршрут рассчитан на группу до 6 человек
(по договоренности возможна группа до 10 человек)
Цена за группу — 10 000 руб.
(цена за группу от 6 до 10 человек — 14 000 руб)

В стоимость входит:
• доставка к месту поиска на внедорожнике «УАЗ-ПАТРИОТ»
• продуманный маршрут с метками и легендой
• сопровождение опытным инструктором (чтобы Вы не сбились с маршрута, связь будет осуществляться по рации )
• необходимые приборы для ориентирования (компас, рации)

В стоимость услуг не входит: питание, вода, репелленты от насекомых, дождевики, перчатки, фонарики, резиновые сапоги (если есть желание пройти сквозь тоннель).

Описание маршрута:

Предлагаем совершить увлекательную прогулку к старинному заброшенному железнодорожному Дидинскому тоннелю.
Недалеко от г. Екатеринбурга, между г.Ревдой и п. Дружинино , там где проходит ветка железнодорожных путей, есть станция Дидино.

Джип-тур  на на старый, таинственный, заброшенный железнодорожный тоннельНо еще около 20 лет назад линия путей пролегала на 100 м севернее и проходила через однопутный тоннель. Этот тоннель ныне заброшен,а построен он был еще в начале 20 века.
Любому человеку, оказавшемуся в этой лесной гористой местности, было бы любопытно внезапно обнаружить старинное заброшенное сооружение, больше напоминающее Средневековый замок нежели тоннель.

Именно портал тоннеля представляет собой такое зрелище: облицовка из массивных каменных блоков, зубцы над входом, по бокам имитация башен с бойницами. Тоннель пробит в горе, руками сотен рабочих, без какой-либо специализированной техники: киркой и лопатой.

Когда находишься у входа в тоннель (точнее въезда, а их 2 — западный и восточный), видишь перед собой его черное внутреннее пространство, откуда веет холодом и неизвестностью, испытываешь смешанные чувства.

С одной стороны любопытство, желание узнать какие тайны скрываются в глубине тоннеля. С другой стороны - тревогу, страх оказаться в темноте, полной изоляции от мира.

Если внимательно приглядеться, то можно увидеть маленькую точку света в конце тоннеля.

Он километр в длину и имеет небольшой изгиб, поэтому стоя у одного конца, выход видно с трудом, а изредка он вообще скрывается из виду. И тогда начинают закрадываться смутные сомнения, есть ли вообще отсюда выход? Решившись проделать этот путь , по сути оказываешься в горе, в настоящем подземном царстве и над головой у тебя около полусотни метров горной породы.

Джип-тур  на на старый, таинственный, заброшенный железнодорожный тоннельДидинский тоннель располагался на железнодорожном пути из Казани в Екатеринбург или Казанбургской дороги, как ее называли в начале 20 века.
История этой дороги, как и тоннеля, начинается в конце 19 века, когда появилась необходимость соединить кратчайшим путем Москву и Урал и упрочить связь Москвы с восточными регионами страны. В начале 20 века Россия не имела прямого пути сообщения с Сибирью.
Строительство железных дорог в то время осуществлялось в основном частными инвесторами. За возможность строить ветку Казань-Екатеринбург боролись несколько акционерных обществ. Эта дорога представляла интерес для дельцов так как давала кратчайший выход к Транссибирской магистрали и к природным богатствам Урала.
После нескольких лет изыскательских и проектных работ, началось строительство. В планах было построить дорогу за 4 года : с 1913 по 1917. Но первая мировая, революция и гражданская война внесли свои коррективы в эти планы, значительно нарушив их. Именно из-за военных лет многие архивные документы, касающиеся строительства Казанбургской дороги
Самым сложным участком был участок от Камы до Екатеринбурга: непроходимые леса и горная местность.

Все работы велись вручную, без особых приспособлений. Тоннели пробивались с 2-ух сторон на встречу друг другу. При пробивке одного из тоннелей (по одним из данных именно Дидинского) в намеченный день встречи - «сбойки» не получилось. Встреча произошла только на третий день после запланированного, оказалось, что расхождение составило 15 см. Есть данные, что инженер, отвечавший за этот участок от этого конфуза даже застрелился.
В годы гражданской войны строительство дороги поначалу отошло на задний план. Но, понимая огромное стратегическое значение этого транспортного пути, и белые и красные достраивали дорогу совместными усилиями, при том белые вели свой участок от Дружинино на запад, а красные от Сарапула навстречу.

После войны было решено достраивать дорогу. Полноценный запуск дороги состоялся лишь в 1924 году, вместо запланированного 1917.

В 1995 году через тоннель прошел последний поезд. Был построен обходной путь 100 м южнее станции Дидидно и тоннель был закрыт. Это связано с тем, что тоннель постоянно размывали грунтовые воды, приходилось все время счищать лед с путей. Не помогла и организация дренажной системы для отвода воды. Также со временем кладка начала разрушаться и выдавливаться грунтом.

Такие места были забетонированы и на них поставлены заплаты из толстостенных железных листов.
Раньше, рядом с тоннелем был целый железнодорожный поселок: школа, магазин, клуб. Также была организована охрана тоннеля как стратегического объекта воинской частью. Для охраны и были построены в 60-ых годах прошлого столетия доты, укрепленные точки для патрульной службы.

Сама территория вокруг тоннеля была обнесена колючей проволокой.
Возможно пройдет не так много времени и тоннель скроется под толщей наседающей горной породы и буйной растительности леса. Природа поглотит творение людей. Но пока тоннель существует мы можем прикоснуться к истории, увидеть за этим артефактом целую эпоху.

ЗАКАЗАТЬ

 

На главную

 

ООО "Родники природы"
г.Екатеринбург,
ул. Луначарского 194, оф.511

тел./факс: (343) 251-67-73, 8-908-909-32-35

ICQ 628490824 e-mail: na-prirode@mail.ru